Оживающий музей

17 ноября в музее состоялось второе занятие по программе «Оживающий музей». Началось оно с проверки домашней работы, в которой ребятам надо было  нарисовать дом, где жил Сережа Аксаков. По рисункам  стало понятно, что впечатлило детвору: кто-то изобразил большие окна и ставни, у кого-то дом закрывает огромное крыльцо, а кому-то очень понравилась растущая за домом елка, которая и стала центром композиции.

Это занятие можно условно разделить на две части – знакомство с дворянской и крестьянской одеждой, и знакомство с устройством городского помещичьего дома.
Ведущая мероприятия пригласила хозяев дома – кукол папеньки, маменьки и Сережи, чтобы показать ребятам, как одевались в то время. Детвора разглядывала их платья и костюмы, слушала рассказ Татьяны Евгеньевны о том, чем отличается чепец  от шляпки, и какого цвета раньше не было в мужском костюме. А крестьянский наряд показала дворовая девушка Акулина Ребята с интересом рассматривали  ее лапти,  широкий, плотный сарафан, клетчатый фартук и необычно подвязанный платок.

Но чтобы понять прелесть костюма, его надо примерить. Поэтому  девочки  нарядились в платья стиля ампир, а мальчики надели жабо и жилеты. Началась вторая часть занятий – знакомство с дворянским домом. Ведущая провела ребят по мемориальной части музея. Она рассказала  о детстве Сережи Аксакова,  объяснила назначение вышедших из употребления предметов.  Дети узнали, что такое анфилада, канделябр, гостиная, гасильник, фисгармония. Особенно заворожили ребят старинные деревянные игрушки в детской – солдат, делающий кульбиты между двух реечек, мишка, играющий на барабане, тряпичная кукла.  В малой гостиной музея Татьяна Евгеньевна рассказала  об одной из любимых игр детей того времени, которая называется «Живые картинки». Игра увлекла и современных детей – девочки с радостью нарядились дамами, мальчики, чуть смущаясь, представили кавалеров, и получился интересный мини спектакль.

Театрализованная экскурсия в дворянских костюмах по жилым комнатам Аксаковского дома, не только познакомила ребят с устройством   дома, но и помогла ребятам почувствовать атмосферу ушедшей эпохи.
Закончились занятия традиционно – сладким угощением. На дом детям задали раскрасить костюмы дамы и кавалера,  а так же нарисовать интерьер одной из комнат музея.
На следующий день после занятий пришло сообщение от мамы одного из детей:
«Спасибо огромное за чудо-сказку!!! Мы с сыном в восторге. Сегодня утром думаю, где Амир? – А он сидит в своей комнате разукрашивает костюмы! Это, то чем он занялся сразу, как проснулся. Очень здорово, что есть эта программа!!!»

  

Поделиться: