Реплика ведущего граммофонных концертов

“Статью прочитал. Немного некорректно про этикетки. Шаляпин и Собинов с 1907 года «издавались» на пластинках только с розовыми этикетками! С синими этикетками, в основном, были пластинки с народным репертуаром, а не с записями «второстепенных исполнителей». А в целом с цветом вообще всё сложно… Сначала (в 1902) появились красные этикетки для экстра-записей (все остальные – только черные). Из России это «разделение» подхватили все европейские отделения «Граммофона» и «Виктор» в Америке. Но Россия пошла дальше, – и с 1907 начала выпуск разноцветных этикеток с цветными «амурами». В Европе и Америке это начинание уже не прижилось.
Да, было разделение по цвету: красные, белые, розовые, голубые, желтые, лиловые… Зелёных этикеток было несколько оттенков — одни клеились на массовые, дешёвые тиражи пластинок, другие — на экстра дорогие. Всё не перечислить… А еще были переводы тиражей пластинок из одного цвета этикеток в другой (когда популярность падала, – некоторых звёзд издавали повторно «на чёрных этикетках» — даже Фигнера).

Внесу поправки и в следующий абзац: «Английское акционерное общество «Граммофон» печатало на этикетках пластинок для России свою специальную эмблему, охранный знак фирмы – «Пишущего Амура», а на прочих была другая эмблема – «Собака» (фокстерьер, сидящий перед рупором граммофона)». Звучит так, будто Английское АО печатало пластинки для России, и решало, кому какую эмблему «дать». У России был свой завод в Риге, который, кстати, вёл свою деятельность достаточно независимо — не англичане нам специально дали «ангела», — русские сами отказались от «собаки»! И то, что их «ангел» в итоге превратился в «амура» в России, — это тоже требования нашей цензуры (настоящая торговая марка «Граммофона» в Европе — «ангел», «амура» у них не было и нет!)”.

Александр Н.

Поделиться: