официальный сайт

" Каппель. Последняя тайна генерала"

 

 Приближается 100-летие трагического для России 1917 года, за которым на страну обрушилась братоубийственная Гражданская война 13 февраля в Мемориальном музее С.Т.Аксакова состоится демонстрация документального фильма «Каппель. Последняя тайна генерала» Кооментировать фильм прилетел из Москвы Дмитрий Напара, один из организаторов поисков и возвращения в Россию останков легендарного генерала, своей судьбой тесно связанного с Уфой.

 

Гости Уфы об Уфе

 

По работе я часто бываю в Уфе Уфа прекрасная, я люблю ее, такое чувство, что я родилась в этом городе. Увва – это город, у которого есть душа

 

Зорица Савкович,

Профессор медицины, окулист

Сербия, Белград

 

 

 

 

МУЗЫКА РОМАНТИЗМА

 

 

muzika-kompozitorov-18-vekaВ Мемориальном доме-музее С.Т.Аксакова 16 февраля (четверг) в 17.00 состоится концерт, подготовленный преподавателями и студентами Уфимского училища искусств.  

 

Художественное направление романтизма сформировалось в музыкальном искусстве в начале XIX века и сохранилось  вплоть до начала XX в. Его появление отразило разочарование результатами Великой французской революции, идеологией Просвещения и буржуазного прогресса. Музыканты хотели отойти от повседневности, обыденности  и обратиться к внутреннему миру человека, отдаться чувствам, вознестись к идеальному миру, воображаемому автором. Отсюда и излюбленные темы романтиков: любовь, одиночество, дорога, природа, фантастика.

Представителями романтизма были такие композиторы XIX века, как Карл Вебер, Роберт Шуман, Франц Шуберт, Ференц Лист и Рихард Вагнер.

Острый интерес романтиков к народной жизни, национальной культуре, историческому прошлому привел к расцвету народно-бытовой, фантастической, романтико-героической оперы, развитию жанров песни, танца, программной музыки.

В России наряду с крупными композиторами, писавшими еще в XVIII веке и продолжавшими работать в начале XIX  в. (К. Кавос, Д.С. Бортнянский, О.А.Козловский и др.), появляются музыканты из числа просвещенных любителей, которых принято называть «дилетантами»: члены семьи Титовых, граф М. Ю. Виельгорский и многие другие.

 Из круга русских дилетантов очень скоро выделились значи­тельные, талантливые, яркие композиторы, переставшие, в сущ­ности, быть дилетантами и достигшие большого мастерства.

В русской музыке явление романтизма связано с именами А. Варламова, А. Алябьева, А. Верстовского, А. Гурилева, М. Балакирева, А. Глазунова, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского.

ВХОДНОЙ БИЛЕТ    50 РУБ.

 

 

 

«НЕСТЬ ЛЕСТИ В ЯЗЫЦЕ МОЕМ…»

Копия Кара. 3  Выставка, подготовленная к 250 – летию Н.М.Карамзина, продолжает работу в МДМ С.Т.Аксакова.

 

Указом Президента РФ 2016 год был объявлен годом Николая Михайловича Карамзина. Первый русский историограф, крупнейший русский литератор, великий реформатор русского языка, создатель выдающегося исторического исследования - «История государства Российского» - эти ипостаси Карамзина раскрывает выставка «Несть лести в языце моем…», подготовленная МДМ С.Т.Аксакова к его 250 – летию.

На выставке представлена портретная галерея историка, членов его семьи, близких друзей, краткая информация жизни и творчества, книги Н.М.Карамзина, в том числе «История государства Российского» 1836 года издания, и книги о нем, журналы и др. печатная продукции.

Один из блоков выставки  посвящен семье историка.  Второй супругой Н. М. Карамзина  стала Екатерина Андреевна Колыванова. По воспоминаниям современников, в молодости она была необыкновенно красива и имела много поклонников, среди которых был А.С.Пушкин. Петербургский салон Е.А.Карамзиной был одним из «самых  остроумных  и учёных». Простота и душевность гостеприимства привлекали сюда и небогатых поэтов, и первых красавиц;  дипломатов и художников, петербургских кутил. Каждого хозяйки салона – жена (после вдова) Карамзина и его дочери принимали одинаково любезно. Салон Карамзиных посещали Пушкин, Жуковский, Вяземский, Тургенев, Лермонтов, Плетнев.

И сыновья Карамзина Андрей, Александр и Владимир, и дочери Софья, Екатерина, Елизавета были достойными представителями карамзинского рода и  оставили по себе добрую память.

 

Копия Кара. 2   Ещё один раздел выставки посвящён главному труду – «Истории государства Российского», истории его создания.

Вот как А.С.Пушкин описывает своё впечатление от чтения «Истории»:
«Болезнь остановила на время образ жизни, избранный мною. Я занемог гнилою горячкой. Лейтон за меня не отвечал. Семья моя была в отчаянье; но через 6 недель я выздоровел. Сия болезнь оставила во мне впечатление приятное. Друзья навещали меня довольно часто; их разговоры сокращали скучные вечера. Чувство выздоровления — одно из самых сладостных. Помню нетерпение, с которым ожидал я весны, хоть это время года обыкновенно наводит на меня тоску и даже вредит моему здоровью. Но душный воздух и закрытые окны так мне надоели во время болезни моей, что весна являлась моему воображению со всею поэтической своей прелестию. Это было в феврале 1818 года. Первые восемь томов «Русской истории» Карамзина вышли в свет. Я прочел их в моей постеле с жадностию и со вниманием. Появление сей книги (так и быть надлежало) наделало много шуму и произвело сильное впечатление, 3000 экземпляров разошлись в один месяц (чего никак не ожидал и сам Карамзин) — пример единственный в нашей земле. Все, даже светские женщины, бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка — Коломбом. Несколько времени ни о чем ином не говорили. Когда, по моему выздоровлению, я снова явился в свет, толки были во всей силе…».

 

Копия Кара1 Заключительная часть выставки рассказывает о памяти  и памятниках, связанных с именем  Н.М.Карамзина. Это материалы конференций, публикации в журналах, книги, фотографии памятника историку, букве Ё, установленные в Ульяновске.

 

 

 

 

Интервью - Виктор Савиных, дважды Герой Советского Союза

 

В Уфу, в Мемориальный дом-музей С.Т.Аксакова приезжал член Попечительского совета Аксаковского фонда, президент Московского университета инженеров геодезии и картографии дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт СССР Виктор Петрович Савиных, участник самого сложного  в техническом отношении в истории мировой космонавтики полета  на «мертвую» станцию «Салют» (документальный фильм «Битва за «Салют» представлен на данном сайте. Смотрите и слушайте интервью, данное В.П. Савиных утром 19 января телеканалу  «Культура» ГТРК «Россия 24- Башкортостан».

 

http://gtrk.tv/proekty/series/vesti-intervyu-viktor-savinyh-dvazhdy-geroy-sovetskogo-soyuza-kosmonavt

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА РАЛИФА АХМЕТШИНА "ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В МЕМОРИАЛЬНОМ  ДОМЕ-МУЗЕЕ С.Т. АКСАКОВА 12 ЯНВАРЯ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА РАЛИФА АХМЕТШИНА "ВПЕЧАТЛЕНИЯ"


Люблю свои леса и воды,

Не изменяю им душой,

Но коль немного есть свободы,

Увидеть можно мир большой.

Всегда живущее стремленье,

Пленяет, как мечта, краса,

Душе подарят вдохновенье

Чужие воды и леса.

Безмерно можно любоваться

Красотами в ином краю,

Но верным своему остаться:

Леса и воды в нём люблю.

Анат. Болутенко

 

 3Ралифа Ахметшина называют "Моцартом" уфимского пейзажа и певцом деревни. На его картинах и старые уфимские дворики, и разнообразная башкирская природа. «В наш век потребительского отношения к жизни все чаще возникает желание вернуться к земле, к истокам и осмыслить их, - объясняет художник свою любовь к деревенской тематике. – Поэтому сейчас мне интересны именно сельские мотивы, отдаленные уголки нашей родины, где сохранились традиции, первозданная чистота природы и быта. Мне кажется, это и есть базис для любого народа». Ралиф Файзелович не сразу пришел к занятиям живописью. Он родился в д. Шамратово Караидельского района БАССР, но учился уфимской школы №26, а после её окончания поступил в Уфимский авиационный институт, где увлёкся графикой. Затем была учёба на вечернем отделении уфимской детской художественной школы №2 у педагога М.Б. Загумённовой, а потом - на художественном отделении Уфимского училища искусств в мастерской педагогов Г.Г. Калитова и Р.М. Шафиева. В эти годы он продолжал совмещать учебу с работой художника-декоратора в Башкирском государственном театре оперы и балета.
Какое-то время Р. Ахметшин искал себя в разных жанрах, но потом вернулся к пейзажной живописи. По словам гл. хранителя ГХМ им. М.В.Нестерова В.М. Сорокиной, художник буквально ворвался в башкирскую живопись как достойный продолжатель русской пейзажной традиции, творческим ориентиром которого стали картины Исаака Левитана. Бесспорный «конек» мастера – это цвет. В своей палитре художник находит удивительные по чистоте краски, чтобы передать хруст снега или знойную атмосферу летнего вечера.
Художник Ольга Самосюк отмечает, что «видению цвета невозможно научить – это от Бога». «Ралифу лихо удается предельное сочетание цветов, - говорит она. - Таких живописцев и учить-то не надо. Пейзаж – это самый сложный жанр. Смотреть на одни и те же виды и каждый раз передавать разное состояние, чтобы зритель почувствовал твое отношение к этому, - непросто. И при этом уметь избегать эмоциональных повторов». Живописные произведения мастера с 1990-ых годов участвовали в республиканских, региональных и всероссийских выставках. Его работы также выставлялись в Германии (г.Любек), в США (Чаттануга). Персональные выставки прошли: 2003 год УКГ «АЙМАК», 2005 год Атланта (США), 2010 год Всероссийский пленэр (Орск), 2011 год - УКГ «МИРАС», 2014 год - Уфа. Произведения художника хранятся в собраниях частных коллекционеров Италии, России, Германии, США, Финляндии, Франции, Южной Кореи, Японии.

Использованы материалы: ст. Вероники Полянской, Сайт Медиакорсеть Сайт kolybanov

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика