официальный сайт

Открытие выставки "Весенний блюз"

Ольга Фоминкова. Блюз после дождя Весенний блюз» - так оптимистично - музыкально назвали свою  выставку уфимские художники, преподаватели Детской художественной школы №2 им. А.Э.Тюлькина Рамиль Гайфуллин и Ольга Фоминкова. Это их первая совместная выставка, которая откроется  20 мая  в 17.00 в Мемориальном доме-музее С.Т.Аксакова.
Рамиль Гайфуллин. Странствующий Даос Пластические ритмы живописных полотен и графических листов художника-живописца Гайфуллина органически сочетаются с фактурой и декоративными решениями композиций текстильных панно художника-прикладника Фоминковой.
Рамиль Гайфуллин. Сызрань. Храмы Интересным фактом экспозиции является присутствие натурного материала – пейзажей, зарисовок. Благодаря работе с натурой, постоянным наблюдениям, прослушиванию музыкальных произведений и переосмыслению увиденного и услышанного художники находят мотивы для своего творчества. Представленные работы отражают природную гармонию человека, его внутреннего содержания и окружающего мира.
Рамиль Гайфуллин родился в Уфе, окончил УГАИ им. З.Исмагилова. С 1986 года он постоянно участвует в республиканских и всероссийских выставках, с 2006 года является членом Союза художников РФ.
Ольга Фоминкова. Танец Ольга Фоминкова – уроженка Сызрани (Самарской области), но художественное образование получила тоже в Уфе, в БГПУ им. М. Акмуллы.

Они оба много лет преподают в ДХШ №2 им. А.Э.Тюлькина.

Вышла в свет книга Ивана Аксакова

      В марте 2015 года вышла в свет первая книга первого тома 12-томного собрания сочинений Ивана Сергеевича Аксакова, выдающегося русского мыслителя, общественного деятеля, публициста-славянофила, поэта, правоведа, редактора-издателя, литературного критика, одного из вождей славянофильства и основоположников национально ориентированной идеологии.
      Из 12 томов нового Собрания первые семь томов представят в возможно более полном объеме публицистическое наследие Аксакова, включая не только оригинальные его статьи и речи, но и, например, многочисленные подстрочные примечания к материалам авторов, публиковавшихся в его изданиях. В приложениях к томам помещаются наиболее важные материалы по теме, не вошедшие в состав посмертного издания: дневниковые и творческие записи, речи, адресы, фрагменты двусторонней эпистолярии и др.»
      Том VIII Собрания сочинений – «Художественные произведения. Литературная критика» – объединит стихотворения, поэмы, пьесу и литературно-критические статьи писателя, не вошедшие в предыдущие тома.
      Последние четыре тома (IX–XII) составят избранные аксаковские письма. Также в качестве приложения к настоящему изданию намечено осуществить роспись статей издававшихся Аксаковым газет – полную для еженедельников «Парус», «День» и «Русь» и выборочную для ежедневных «Москвы» и «Москвича» .
      Все аксаковские тексты сопровождаются необходимым историко-литературным и лингвистическим комментарием, краткими сведениями об истории создания произведений, автографах, прижизненных публикациях и воспроизведении их в посмертном Собрании сочинений.

Анонс: Ночь музеев

16 мая суббота
Мемориальный дом-музей С.Т. Аксакова открыт для посещения
18.00 – 24.00
Входной билет - 40 руб.

Посетители смогут осмотреть экспозиции выставок (бесплатно):
1.     «Весенний блюз» уфимских художников Ольги Фоменковой и Рамиля Гайфуллина. В экспозиции представлены живописные и декоративно-прикладные работы.  
2.    Выставку фотографий, документов, реликвий из семейных архивов уфимцев, а также  праздничных открыток 1950-70-х гг., посвященных Великой Победе.
Экскурсия по выставке начинается в 19.00 и 21.00

В Голубой гостиной музея планируется просмотр кинофильмов о Великой Отечественной войне:
«Освободители» 2010 г., реж. Павел Тулик;
«Оборона Севастополя», 2014 г.

Демонстрация кинофильмов планируется с 18.30 до 20.30
         Технический перерыв с 20.30 до 21.00
Продолжение демонстрации кинофильмов с 21.00 до 23.30

 

 

 

Аксаковские дни возрождают Россию

 

     Угасают очаги нашей культуры. Пока какой-нибудь писатель или известный артист не возьмется за возрождение.


       Один из таких подвижников – Михаил Чванов из Уфы. Как ему удается больше двадцати лет проводить Аксаковские дни в Башкирии? Это ведь надо было разъяснить, разжевать, втолковать местной власти, что Сергей Тимофеевич Аксаков, Иван Аксаков, все Аксаковы - национальное достояние. Надо было достать сердца и душу богатых людей республики, чтобы они отщипнули, а то и отвалили немалые деньги, чтобы создать, восстановить, а прежде – возвратить дом Аксаковых в Уфе обществу, превратив его в подлинный факел просвещения, пробить тропу, а потом и дорогу к возрождению села Надеждино в Белебеевском районе, их бывшей усадьбе, к восстановлению церкви, дороги, пруда, сносного жилья вокруг.  Кто не видел пустынной, полустепной округи тогда, а видит только воздвигнутые сегодня сооружения: храм, дом-музей семьи Аксаковых. школу ремесел, памятник Сергею Тимофеевичу Аксакову, тому кажется, что все обычно. Не понимая, не ощущая, сколько души, сердца, даже слез невидимых пришлось отдать людям для возрождения этого уголка России.  Тут каждый уголок можно назвать уголком Чванова, а он-то назовет другие имена. Других людей. Сподвижников, далеких т близких. Спасибо ему и сотоварищам, что тут у нас очаг духа и знаний!
        Помню, приехал с делегацией союза писателей, да еще с сирийцами. Во главе которых был великий борец за Сирию, возглавляющий тогда Всеарабский союз писателей, Али Акля Арсан.  Вечер в Уфе. Арабы, да и многие наши писатели постигают духовную суть Аксаковых, их необходимость для сегодняшней России и мира.  Утром выезжаем в Надеждино. Где только женщины достали из заветных сундуков такие потрясающие платки, как сохранили столько русских народных песен. На столах вдоль улицы – огурчики, грибы, прирожки да и медовуха рядом.  Красота, полнозвучный фестиваль!  Но нет, это еще не все. Едем в соседнюю деревню, Слакбаш, в нем родились классики чувашской литературы Константин Иванов и Яков Ухсай. Тут уж старались чуваши.  Море разливанное песен, костюмов, вышивок – прямо как декада чувашской культуры в Москве в доперестроечные годы и, конечно, угощения…
       Впереди – город Белебей.  В Белебее – хлеб-соль на входе, в забитом людьми дворце культуры: наши выступления, концерт народных творческих коллективов И снова Надеждино. Снова песни, добрые слова, угощение.  Сириец Али Акля Арсан, не раз бывавший в сражениях. прослезился: Все похоже на сон, на ваши советские фестивали. Да это и был фестиваль из тех, которыми и держится Россия.
        Да, еще в самом начале, когда в дождь и снег ехали в Белебей, недалеко от чувашского Слакбаша автобус сполз с дороги,  подергался и застрял. Я посмотрел: одно колесо повисло над оврагом, другое спустило. Что делать? Миша взял у водителя резиновые сапоги и пошел в деревню, до которой было несколько километров, искать трактор.. Я возвратился в автобус и нашел все делегацию собравшуюся в конце автобуса, где дружно пели русские народные, казачьи, советские  песни. В ударе была Татьяна Петрова.  В песенных заводилах была и моя жена Светлана, а дирижировал бывший министр культуры Юрий Мелентьев, подпевали и сотрудники ИМЛИ.  Через два часа пришел трактор и вытащил нас.  Но этот фестиваль над пропастью был у нас у всех в памяти на долгие годы… А Мише Чванову с его неуступчивостью и твердостью, с его великим Служением, хочется поклониться.

Валерий Ганичев,
председатель правления Союза писателей России

Журнал «Наш современник», 2015, №4

 

 

 

 

АНОНС. Концерт к 70-летию Победы

Копия концерт

 

Литературно-музыкальная композиция,
посвященная 70 - летию Победы
    
 В концерте принимают участие преподаватели
    и студенты Уфимского училища искусств

Художественный руководитель Женихова Г.Б.


Мемориальный дом-музей С.Т.Аксакова
29 апреля, 17.00
                                                                              Входной билет   40 руб.

 

***

 

ОНА ЗВУЧИТ, НЕ УМИРАЯ.., ПРОСТАЯ ПЕСНЯ ФРОНТОВАЯ
        
                                         Она звучит, не умирая,                                                                                  От дедов перейдя к юнцам,
                                                            Простая песня фронтовая,
                                                            Нам согревавшая сердца.
                                                            Она всегда тревожит душу
                                                            И с ней мы новой встречи ждем.
                                                            Давай споем, эй, запевала,
                                                            Про отчий дом, про нежный взгляд…

 

            Невозможно оценить  ту роль, которую сыграла музыка на фронтах Великой Отечественной войны. В суровое военное время она стала мощным идейным оружием и была неотъемлемой частью быта на фронте и в тылу.
 Много замечательных песен звучало в эти годы, но  особенное место среди них занимает песня А.В. Александрова на слова В. Лебедева – Кумача «Священная война». Песня была создана и исполнена в первые дни войны. Она укрепляла уверенность в будущей победе и звала к борьбе. «Священная война» – песня – гимн.
             Интерес к искусству не ослабевал на фронте. В действующую армию приезжало множество актерских, концертных бригад. Артисты, рискуя жизнью, выступали на передовой и поднимали боевой дух наших солдат.
В суровых фронтовых условиях  возникла острая потребность в лирической, задушевной песне. Бойцы, сражавшиеся за честь и свободу Родины, не могли не думать о родном доме. Одна из самых лирических песен военных лет -  «В землянке», «родилась»  в первый год войны и ее сразу подхватили и те, кто воевал, и те, кто ждал возвращения своих родных и близких людей с победой.
             Многие фронтовики с большой теплотой вспоминали старенький патефон, на котором они всю войну слушали любимые песни. Апрелевский завод в конце 1942 года даже возобновил производство грампластинок, которые доставлялись на передовую наряду с боеприпасами.
               Музыка регулярно транслировалась по радио. Наряду с песнями это были симфонии и оперы. Война – большое горе и испытание для людей, а о человеческом горе слагаются песни, пишутся классические музыкальные произведения. Именно они помогают в трудную минуту вспомнить, за что необходимо бороться до конца. Это и есть оружие, которое может все: даже остановить танки, и если бы ни это оружие, неизвестно, как бы закончилась Великая Отечественная война…
Многие музыканты дошли с войсками до Берлина, и там музыка звучала для победителей!

 

 

 

 

Яндекс.Метрика