официальный сайт

Проект: «Оживающий музей»

Название проекта: «Оживающий музей». Интерактивная игра в музейном пространстве для дошкольного возраста.Новый год у Сережи Аксакова

Руководитель проекта: Петрова Татьяна Евгеньевна – старший научный сотрудник Мемориального дома-музея С.Т.Аксакова, Заслуженный работник культуры РБ.

Цель проекта:
Подготовить и осуществить интерактивную игру с дошкольниками в музейном пространстве. Познакомить детей и родителей с творчеством С.Т. Аксакова и дворянской традицией семейного воспитания. Воссоздать в сознании детей исторические связи с ушедшей эпохой; сделать музей живым организмом, интересным и привлекательным для подрастающего поколения, привлечь родителей к сотворчеству с детьми. 

Содержание проектаIMG 0760
На основе периодических (раз в три недели) посещений музея дети не только знакомятся с экспозицией, фондами, но и вовлекаются в процесс «вживания» в историческое время – время детства С.Т. Аксакова, уроженца Уфы. Мемориальный дом-музей – это, в первую очередь, музей детства Сергея Тимофеевича, где прошли «Детские годы Багрова-внука».

 

Оживающий дом -3 035

В сохранившемся до наших дней доме реконструирована мемориальная часть, в которой воссозданы интерьеры конца XVIII - начала XIX веков. В фондах музея хранятся подлинные вещи, книги того времени – все это становится тем предметным миром и музейным пространством, в котором предполагается «прожить» дошкольникам этапы учебно-игровой деятельности. Разработанный курс музейных встреч помогает маленьким детям погрузиться в историческую эпоху через соприкосновение с жизнью литературного персонажа (он же писатель Сергей Аксаков) в самых разнообразных и неожиданных играх и занятиях.

Оживающий дом -3 089Игра–путешествие по жилым помещениям Аксаковского дома строится с использованием методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста. Наиболее эффективном из них становится театрализация  с использованием народного и дворянского костюма. 

 

 

Сентябрь 078

Особое место в проекте занимает использование мультимедийной тех-ники (показ слайдов, иллюстраций, произведений живописи). Для современного ребенка восприятие информации с экрана привычно, естественно и необходимо, тем более, когда речь идет о предметах далеко ушедшего времени. При этом визуализация с помощью мультимедийных средств на занятиях наоборот закрепляет восприятие экранного предмета через последующее его «оживлением» и демонстрацию подлинного музейного экспоната.
Важное педагогической составляющей проекта является соучастие в нем родителей, вовлечение их на отдельных этапах осуществления проекта в совместное творчество с детьми через выполнение домашних заданиям, непосредственного участия в музейном действии.P1010086Оживающий дом -3 121Оживающий дом -3 128






 

Темы занятий:
1.    Знакомство с семьёй Серёжи Аксакова.
2.    Устройство дворянского городского дома.
3.    Учимся манерам.
4.    Учимся танцевать (подготовка к балу).
5.    Детский бал в доме Аксаковых (занятие приурочивается к новогоднему празднику).
6.    Работаем в «Девичьей».
7.    Играем с Серёжей.
8.    Читаем книги с Серёжей.
9.    Учимся с Серёжей.
10.     Играем в театр.
11.     Едем в Старые Киешки (Сергеевку).
12.     Экскурсия по ожившему дому.

Яндекс.Метрика