В экспозиции Третьяковской галереи находится небольших размеров, скромная по цветовой палитре картина, на которой неискушенный зритель скорее всего не задержит своего внимания. Однако любители творчества Аксакова обязательно остановятся перед живописной работой Крендовского "Сборы на охоту" (1836г.) и с интересом рассмотрят каждую деталь, нетерпеливое выражение лиц героев, среди которых мог быть и автор знаменитых "охотничьих книг". Создатель ее Евграф Федорович Крендовский, ученик В.Г. Венецианова, любил писать небольшие по размеру картины, посвященные обыденной домашней жизни, передающие покой, семейное тепло и уют. На этой картине Крендовский изобразил своих друзей-художников. Один из них натягивает сапоги, другой снимает со стены ружье, третий чистит ствол, а охотничья собака, положив лапу на колено хозяина, нетерпеливо заглядывает ему в глаза. У окна мальчик также хочет поучаствовать в радостных сборах и быть полезным: он держит подсвечник, разгоняя сумрак раннего утра.
В экспозиции Дома-музея Аксакова находится неброский, малоприметный и малоизвестный сегодня бытовой предмет - лебяжья пуховка начала 20 века со скромной картонной пудреницей. В наше время эта вещица практически вышла из употребления, а до середины прошлого века пуховка была символом женственности и изящества. Образ женщины с пуховкой перед зеркалом был одним из популярных
В Доме-музее С.Т.Аксакова в экспозиции темных сеней находится уникальный предмет – небольшого размера (17х30х70 см) кожаный чемодан второй половины Х1Х века. Его особенность - широкие прочные кожаные петли, через которые продевались веревки для прикрепления чемодана к карете. Также он имеет шесть крупных бронзовых наклепок на дне, предохраняющих кожу от трения и повреждений, когда чемодан стоит на земле. Все его детали закреплены специальными бронзовыми заклепками круглой формы.
- 1
- 2