В старинном, основанном еще Строгановыми, селе Николо-Березовка, что в Краснокамском районе, в субботу 23 мая состоялся Всероссийский праздник-фестиваль «Колокольные звоны России», организованный Аксаковским фондом и благотворительным фондом «Никольский храм» при содействии администрации Президента РБ и Кабинета Министров республики.
11.30. Оркестр УВВАУЛ под управлением Ф.Идрисова исполняет старинные русские марши.
12.00. Торжественное открытие праздника. Звонарь Б. Петровский (г. Архангельск) и оркестр УВВАУЛ исполняют «Славься» М. Глинки.
Семья Аксаковых... Случайное упоминание о ней сразу же уносит нас в романтическую эпоху дворянских гнезд и конных прогулок, салонных игр и долгих интеллигентских споров о смысле бытия под домашнюю наливку.
Однако Аксаковых рано заносить в архивные раритеты. Сегодня, на исходе двадцатого столетия, эта звучная русская фамилия продолжает объединять людей. И это не метафора!
Нет, недаром все же в некоторых американских университетах есть «русско-немецкие кафедры». Что-то таинственно-провиденциальное Россию с Германией явно связывает. Вот и XX век в культурном измерении кончился в обеих странах почти одновременно. В Москве скончался последний великий русский композитор Георгий Свиридов, а всего несколько недель спустя в швабской деревушке Вильфлинген в миниатюрном охотничьем замке, дарованном ему графами Штауфенбергами, на сто третьем году от роду умер последний немецкий хрестоматийный автор и мыслитель Эрнст Юнгер.
В музееведении существует несколько мнений по поводу составления экспозиции мемориальных интерьеров. Широкое распространение получил типологический интерьер (в том числе и в Мемориальном доме-музее С.Т. Аксакова). Отсутствие мемориальности предмета восполняется его познавательной и обучающей функциями, когда вместе со зрителями воссоздается определенный момент истории. При этом возрастает значение и роль отдельно взятого экспоната как знака, символа, образа ушедшего времени.